Байкалское время
12:10
Вторник, 16 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
93.56 93.56
79.73 79.73

Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара

08:3913.01.2024 16+ 3150 18+
Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара

Приобретая те или иные товары, потребитель не застрахован от покупки некачественной продукции. Что делать?

В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

При этом существует ряд особенностей предъявления указанных требований.

1. Если недостаток обнаружен в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены только в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае если на товар такие сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

3. В случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель вправе обратиться к продавцу с устной или письменной претензией. Законодательство не обязывает оформлять требования в письменной форме, за исключением договоров оказания услуг перевозки, связи, реализации туристского продукта и т.д. Однако письменная претензия фактически доказывает тот факт, что вы действительно обращались к продавцу и при наличии спора будет иметь значение при рассмотрении гражданского дела судом. Претензию желательно составлять в двух экземплярах.

4. Сроки рассмотрения претензий зависят от вида заявленных требований. Если вы обратились к продавцу с требованием о возврате денежных средств, оно должно быть рассмотрено в течение десяти дней и дан ответ о результатах рассмотрения. Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней.

Указанные в законе правила не распространяются на продавцов, которыми являются физические лица, не зарегистрированные в качества индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поэтому всегда следует заботиться о получении информации о продавце, наименовании организации, ИНН и иных сведений.

Если вы столкнулись с нарушением прав потребителя, за консультацией можно обратиться к специалистам Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по телефонам отдела защиты прав потребителей: (8-3022) 26-24-17, 32-13-79, либо придя лично в Управление по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.