В Забайкальском крае открыты все запланированные ледовые переправы. Забайкальцы могут использовать путь через замерзшие реки в 36 местах. Соблюдение правил при устройстве переправ проверено Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.
Говоря официальным языком, ледовая переправа — это участок дороги, проложенный по льду водного объекта. Переправа используется для того, чтобы люди могли сократить путь.
В зависимости от толщины льда могут иметься ограничения по массе проходимого транспорта, поэтому при переезде по ледовой переправе необходимо обращать внимание на установленные знаки, где указывается ограничение по весу автотранспорта, информационные щиты с разъяснениями правила поведения в случае провала под лед и телефоны экстренных служб.
На сегодняшний день инспекторами ГИМС открыты все запланированные к эксплуатации 36 ледовых переправ в Газимуро-Заводском, Карымском, Красночикойском, Могойтуйском, Нерчинском, Ононском, Сретенском, Кыринском, Шилкинском, Читинском районах и городе Чита.
Напомним, что для ввода в эксплуатацию ледовой переправы соблюдается ряд условий, важнейшее из которых – толщина льда водоема. Необходимый минимум для передвижения человека – 10 сантиметров, для транспорта – 40 сантиметров. Передвижение по неокрепшему льду чревато опасными последствиями.
Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:
- дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
- в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
- трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;
- для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 м.
На переправах категорически запрещается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Оборудование и содержание переправ:
- у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать;
- ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
- во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;
- граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 м вехами;
- в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.
Некоторые граждане не пользуются организованными переправами, считая, что лед крепкий на всей территории ледяного покрова. Это не так – на многих реках всю зиму сохраняются протоки. Правильно организованная ледовая переправа – гарантия безопасности, на ней лед способен выдержать вес многотонного грузовика.
Не пренебрегайте правилами нахождения на реках и озерах, пересекайте водоемы только по оборудованным ледовым переправам!
Добавить комментарий