Байкалское время
05:15
Суббота, 20 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
94.15 94.25
80.38 80.03

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2024 года

20:3612.03.2024 16+ 3102 18+

Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-феврале 2024 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного баланса, утвержденными в законе о бюджете (540-ФЗ от 27 ноября 2023 года). [1]

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-феврале 2024 года составил 5 025 млрд рублей[2], что на 58,8% выше объема поступления доходов в январе-феврале 2023 года.

  • Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 3 405 млрд рублей и увеличились на 53,5% г/г по сравнению с пониженным уровнем поступлений крупнейших ненефтегазовых доходов бюджета в аналогичном периоде прошлого года. Значимый вклад в рост ненефтегазовых доходов также оказали поступления неналоговых доходов единовременного характера в том числе платежи от аукционов о закреплении квот на добычу водных биоресурсов.

В целом, объем поступлений ненефтегазовых доходов по итогам января-февраля 2024 года соответствует динамике, заложенной при формировании закона о бюджете (540-ФЗ от 27 ноября 2023 года).

  • Нефтегазовые доходы составили 1 621 млрд рублей, значимо превысив показатели аналогичного периода предыдущего года (на 71,2% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть, а также единовременного поступления доплаты по НДПИ на нефть за 4 квартал 2023 года, связанной с изменением законодательства в части возмещения акциза на нефтяное сырье. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым размером.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января-февраля 2024 года составил 6 499 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 17,2% г/г. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.

В целом, в 2024 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (540ФЗ от 27 ноября 2023 года) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года (в соответствии с нормами бюджетного правила).

Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2024 года

(предварительные данные)

млрд рублей

янв-фев

2024*

янв-фев

2023**

%, г/г

утверждено законом
540-ФЗ

от 27.11.2023

ДОХОДЫ

5 025

3 164

+58,8%

35 065

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

1 621

947

+71,2%

11 504

базовые нефтегазовые доходы

1 541

1 255

+22,8%

9 683

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

3 405

2 217

+53,5%

23 561

НДС (производство и импорт)

1 868

1 622

+15,2%

12 491

РАСХОДЫ

6 499

5 543

+17,2%

36 661

ДЕФИЦИТ

% ВВП

-1 474

-0,8%

-2 379

-1,4%

+905

-1 595

-0,9%

* с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 марта 2024 года

** с учетом полученной от ФНС России информации о суммах, подлежащих зачёту в счёт налогов и сборов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках механизма ЕНС

Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.

[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).

[2] Доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 марта 2024 года.


Источник: Министерство финансов России

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.