Байкалское время
00:48
Четверг, 18 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
93.23 93.81
79.45 79.43

О защите прав потребителей

15:2620.03.2024 16+ 2550 18+
О защите прав потребителей

Дню защиты прав потребителей была посвящена совместная пресс-конференция Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и Управления потребительского рынка администрации городского округа «г. Чита», состоявшаяся 18 марта 2024 года.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Павел Пономарёв отметил тенденцию роста числа жалоб, поступающих от забайкальцев: в 2023 году их было 2192 против 1676 в 2022 году. Почти в 2 раза увеличилось число поданных в суд исков – 156 в 2023 году.

В пользу потребителей было взыскано 24 572,8 тысяч рублей (в 2022 году – 17 млн. рублей).

Впервые в практике – коллективные иски. Как пояснила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Елена Похлебалова, для такого иска необходимо участие минимум 20 человек. В 2023 году было таких иска: из Читы и из Антипихи, оба касались некачественных коммунальных услуг и оба разрешены судами в пользу потребителей.

Как отметила Ольга Овдина, начальник Управления потребительского рынка администрации Читы, к ним в 2023 году поступило 812 обращений потребителей, что примерно соответствует уровню 2022 года (804 жалобы). На первом месте – жалобы на?‍ торговлю, из которых 67% касаются торговли непродовольственными товарами. В добровольном порядке специалисты добились возмещения потребителям 740 тысяч рублей, 237 тысяч рублей было возвращено через суд.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления потребительского рынка Лариса Сверкунова рассказала о работе, которую сотрудники отдела ведут с хозяйствующими субъектами и о просветительской деятельности, когда уроки потребительской грамотности проходят в школах, средних и высших учебных заведениях.

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.