Мероприятия против нарушений в сфере оборота парфюмерии на территории Забайкальского края
С начала 2024 года Управлением проведено 37 контрольно - надзорных мероприятий за реализацией парфюмерной продукции, среди них: 4 КНМ с взаимодействием с контролируемым лицом в виде выездных проверок; 33 КНМ без взаимодействия, в виде наблюдений за соблюдением обязательных требований в государственной информационной системе ГИС МТ.
По результатам проведённых КНМ составлено 4 протокола об административных правонарушениях; объявлено 33 предостережения о необходимости соблюдения обязательных требований; выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.
Основными при обороте указанной продукции являлись факты нарушений требований к её маркировке средствами идентификации и нарушения при внесении данных в государственную информационную систему.
Покупая парфюмерную продукцию, необходимо помнить, что вернуть её в магазин можно только при наличии недостатков, либо если вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу.
В случае, когда продавец (изготовитель) представил ненадлежащую информацию о себе либо о реализуемом товаре, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.
При выявлении в товаре недостатков потребитель вправе заявить одно из требований: о замене на товар этой же марки/модели и (или) артикула; о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Помните, что приобретать парфюмерию следует в специализированных магазинах, где можно посоветоваться с продавцом-консультантом и посмотреть документы, подтверждающие соответствие.


Добавить комментарий