Права пассажиров при задержке рейса
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
право на отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Нужно обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.), приложив копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 100 руб. за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Помимо штрафа пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных ему в связи с такой просрочкой убытков в полном объёме.
Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
организация хранения багажа;
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.



Добавить комментарий