Специалисты Управления доказали в суде факт обмана потребителя. Так, в январе 2024 года в адрес Управления поступило заявление о нарушении юридическим лицом (далее Агент, продавец) агентского договора по приобретению автомобиля Chery Tiggo 7 PRO. Суть жалобы была в том, что после исполнения договора потребителем и оплате полной стоимости автомашины, Агент вдруг потребовал оплатить большую сумму, чем указано в договоре, и подписать дополнительное соглашение. Сумма изначально была фиксированная, но продавец пригрозил, что в случае отказа машина будет продана с аукциона. Под таким давлением потребителю пришлось подписать предложенное Агентом соглашение.
Долгожданный автомобиль пришёл, но не тот! Вместо заявленной марки Chery Tiggo 7 PRO потребителю выдали Chery Tiggo 7. Разница в цене оказалась почти в 300 тысяч рублей. Клиент обратился в салон, но решить вопрос не сумел. Тогда он написал обращение в Управление.
Специалисты изучили ситуацию и дали правовую оценку: со стороны Агента договор исполнен ненадлежащим образом, он ввел в заблуждение покупателя относительно потребительских качеств автомобиля, поставив по договору иную марку транспортного средства, при этом разницу стоимости в добровольном порядке исполнитель не возвращал. К тому же условия дополнительного соглашения оказались ущемляющими права потребителя.
Специалисты обратились в суд в защиту прав и законных интересов потребителя с требованиями о признании части условий договора и дополнительного соглашения недействительными, о взыскании разницы в стоимости автомобиля; о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и компенсации морального вреда.
Суд встал на сторону потребителя и вынес решение о взыскании с Агента суммы в размере 1 млн. 290 тыс. руб.


Добавить комментарий