Байкалское время
13:30
Вторник, 22 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.86 104.86
96.42 96.42

В ЭКСПОЗИЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО. РЕКЛАМА ТАБАЧНЫХ ГИЛЬЗ

21:3521.10.2024 16+ 302 18+
В ЭКСПОЗИЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО. РЕКЛАМА ТАБАЧНЫХ ГИЛЬЗ

Во второй половине XIX – начале ХХ вв. хозяева и руководители промышленных и торговых предприятий стали проявлять интерес к рекламе. В 70-х годах XIX столетия на улицах Москвы и Петербурга появились первые рекламные тумбы и столбы, позже реклама появилась везде: на фасадах городских домов и заборах, на страницах газет, журналов. Появились и рекламные объявления, одно из которых было найдено среди страниц одной из книг редкого фонда музея. Это реклама Акционерного Общества гильзовой фабрики А. Катык и Кᵒ.

Оказывается, Абрам Ильич Катык, московский купец, летом 1891 года совместно с Дуваном открыли в Москве табачную фабрику, назвав её по первым буквам своих фамилий «ДуКат», а в 1902 году он решил построить свою новую «гильзовую фабрику» на Воронцовской улице близ Таганки. «Гильзы» он делал для папирос, а не для патронов – это что-то вроде современных сигаретных фильтров. Фабрикант этот славился весьма эпатажной и агрессивной рекламой своей продукции. Он даже снял в те годы фильм о своей фабрике, что было в то время очень дорого и необычно.

Вот и в этом рекламном проспекте, обращаясь к господам курящим, он указывает на превосходство своей продукции: «Гильзы наши работаются на самых усовершенствованных машинах, устанавливается розетка, препятствующая ненужному заполнению табаком мундштука», «Если Вы подсчитаете, сколько бросаете невыкуренного табаку, то придёте к заключению, что гораздо выгоднее курить наши гильзы из неподражаемо высококачественной бумаги, которые вполне оправдывают некоторую разницу в цене против других фабрикантов, так как они значительно экономичнее, отличаются изяществом упаковки и вырабатываются со строгим соблюдением самых мелких требований гигиены, что является совершенно недостижимым для других фабрик, производящих исключительно дешёвый товар в незначительном количестве и вследствие этого лишённых возможности следить за гигиеной и вводить в производство технические усовершенствования».

Сейчас реклама несколько более компактная, яркая, иногда кричащая, даже навязчивая, а информация этого простого рекламного проспекта читается с большим интересом. Этот экспонат можно назвать образчиком коммерческой рекламы, то есть рекламы, направленной на расширение сбыта продукции.

Материал подготовила Светлана Былкова, младший научный сотрудник Нерчинского краеведческого музея

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.