Байкалское время
09:45
Среда, 6 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
106.14 106.14
97.55 97.55
Котировки
РТС 840.6 3.59
ММВБ 2616.51 2.38

Юрий Кон: Средства на дороги есть, а осваивать их некому!

15:2305.11.2024 16+ 1481 18+
Юрий Кон: Средства на дороги есть, а осваивать их некому!

Глава Заксобрания края призвал руководителей региональных дорожных компаний включиться в процесс подготовки кадров, в которых сегодня остро нуждается отрасль.



Тема дефицита кадров рефреном прошла на совещании, которое по инициативе ВТБ24 состоялось на днях в ЗабГУ с участием главы Забавтодора, руководителей дорожных компаний, представителей профильных учебных заведений, а также депутатского корпуса Читы и края.

В текущем году Забайкальский край занимает первое место в ДФО по объемам ремонта автодорог. Показатель года, включающий дороги регионального, межмуниципального и местного значения, составляет 347 км - это 22-я позиция по России. На этом фоне, констатировала ректор ЗабГУ Оксана Мартыненко, в ведущем университете края сегодня отсутствует образовательная программа по подготовке, например, инженеров дорожной отрасли.

- С помощью Попечительского совета мы сейчас активно развиваем специалитеты, связанные с промышленным и гражданским строительством, а вот отдельная программа по строительству дорог в последние годы у нас "ушла". Мы это считаем абсолютно неверным, и никого из присутствующих не надо убеждать, какую актуальность сейчас приобрело строительство дорог в Забайкальском крае и во всем ДФО. У нас есть запрос на ведение отдельного трека подготовки специалистов, но восстановить, например, специализированную программу подготовки инженеров-дорожников можно только в тесной связке с практиками, - подчеркнула Мартыненко.

Развивая тему, сопредседатель Попечительского совета вуза, глава Заксобрания края Юрий Кон, отметил существующий парадокс.

- По объему денежных средств на дорожное строительство Забайкальский край сегодня подтягивает огромные суммы. Когда было такое? Проектом бюджета на 2025 год на развитие дорожной отрасли региона предусмотрено свыше 5 млрд рублей. И это - только предварительная сумма. Получается, деньги есть, а осваивать их некому! Кадровая проблема в отрасли колоссальная - кроме инженеров, не хватает рабочих, водителей, представителей других специальностей. Если сами работодатели не обратят на это внимание, университет в одиночку проблему не решит, - обратился спикер к главам дорожных компаний региона.

Участникам совещания он транслировал также инициативу забайкальского сенатора Сергея Михайлова об открытии на базе ЗабГУ направлений подготовки по специальности "Мосты и тоннели", а кроме того, выразил готовность сообща поработать над законодательными предложениями, которые будут озвучены в ходе обмена мнениями.

Такие предложения не заставили себя долго ждать. Одно из них касалось необходимости применения механизма налоговых льгот для работодателей – участников госпрограмм целевого обучения дорожным профессиям. Еще одной темой, которую предложено проработать на законодательном уровне, стала возможность отсрочки от службы в Армии для выпускников колледжей и техникумов, а также студентов, обучающихся в рамках целевого набора.

Кроме этого, участники совещания обратили внимание законодателей края на такие проблемы, как длительный срок получения лицензий на добычу в карьерах, неактуальность планшетов лесного фонда Забайкалья (что при строительстве дорог часто становится причиной нарушений), а также чрезмерное количество несогласованных между собой проверок надзорных органов, которые при приеме объектов строительства осуществляют вырубки дорожного полотна, приводящие к ухудшению состояния дорог.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.