В рамках Федерального проекта Государство для людей утверждены 35 новых приоритетных сервисов жизненные ситуации. Они станут доступны на портале Госуслуг в течение года. Приоритетные сервисы жизненные ситуации утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко.
Всего в 2025 году появится 35 новых жизненных ситуаций как для граждан, так и для бизнеса. Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребёнка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность, - рассказали авторы проекта.
Список жизненных ситуаций сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.
С помощью сервисов жизненные ситуации для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. А в концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной жизненной ситуации, на портале Госуслуг.
Сервисы жизненные ситуации это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через одно окно - в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться объединяем их по принципу жизненных ситуаций - граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте, сказал Заместитель Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы жизненные ситуации внедряются с 2023 года. Сейчас их реализовано 35. С федеральными сервисами жизненные ситуации, которые запланированы к запуску до конца 2025 года их будет 70.
Благодаря федеральным сервисам жизненные ситуации в среднем:
На 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг;
На 29% (с 28 до 20 единиц) количества необходимых документов;
На 64% (с 14 до 5 визитов) необходимость посещения ведомств.
При этом некоторые жизненные ситуации доступны полностью онлайн. С 2024 года реализуются также региональные сервисы жизненные ситуации. Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов жизненные ситуации ведется в рамках федерального проекта Государство для людей.
По материалам официального сайта Федерального проекта Государство для людей государстводлялюдей.рф.
Добавить комментарий