Байкалское время
22:46
Суббота, 12 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
91.50 91.12
77.90 77.89

До конца 2025 года на портале государственных услуг появятся новые «жизненные ситуации»

02:0911.07.2025 16+ 209 18+

В рамках Федерального проекта Государство для людей утверждены 35 новых приоритетных сервисов жизненные ситуации. Они станут доступны на портале Госуслуг в течение года. Приоритетные сервисы жизненные ситуации утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко.

Всего в 2025 году появится 35 новых жизненных ситуаций как для граждан, так и для бизнеса. Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребёнка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность, - рассказали авторы проекта.

Список жизненных ситуаций сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.

С помощью сервисов жизненные ситуации для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. А в концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной жизненной ситуации, на портале Госуслуг.

Сервисы жизненные ситуации это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через одно окно - в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться объединяем их по принципу жизненных ситуаций - граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте, сказал Заместитель Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

На федеральном уровне сервисы жизненные ситуации внедряются с 2023 года. Сейчас их реализовано 35. С федеральными сервисами жизненные ситуации, которые запланированы к запуску до конца 2025 года их будет 70.

Благодаря федеральным сервисам жизненные ситуации в среднем:

На 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг;

На 29% (с 28 до 20 единиц) количества необходимых документов;

На 64% (с 14 до 5 визитов) необходимость посещения ведомств.

При этом некоторые жизненные ситуации доступны полностью онлайн. С 2024 года реализуются также региональные сервисы жизненные ситуации. Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов жизненные ситуации ведется в рамках федерального проекта Государство для людей.

По материалам официального сайта Федерального проекта Государство для людей государстводлялюдей.рф.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.