Байкалское время
19:34
Пятница, 5 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
90.59 89.90
77.96 76.97

В честь празднования 85-летия СПО - преподаватель ЧТОТиБ Баловнева Ольга делится своим опытом

07:2402.10.2025 16+ 1150 18+

Ольга Баловнева преподаватель профессиональных дисциплин по специальности 07.02.01 Архитектура в ГПОУ Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса рассказала о своей деятельности и ответила на вопросы.

Ольга Баловнева заслуженный работник образования Забайкальского края, имеет высшую квалификационную категорию. В 1987 году закончила Читинский политехнический институт по специальности Промышленное и гражданское строительство, квалификация инженер-строитель. Стаж педагогической работы 39 лет. В техникуме работает с 2010 года.
Ольга Николаевна является наставником для молодых преподавателей. Принимает активное участие в профориентационной работе со школьниками. Разработалаавторскую программу дополнительного образования Проектная деятельность студентов архитекторов. Под руководством Ольги Николаевны ежегодно студенты выпускного курса выполняют реальные дипломные проекты. В 2024-2025 годах принимала участие совместно со студентами во Всероссийском Марафоне по соучаствующему проектированию Школа мечты, успешно защитили дизайн-проекты СОШ 14, 25, 52 г. Чита, СОШ 5 г. Краснокаменск.
Ольга Николаевна всегда стремится в своей работе к достижению поставленных целей и задач при проведении учебных занятий, постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство. Интересно и в полном объёме проводит занятия, создавая при этом доброжелательную обстановку. Владеет различными образовательными технологиями, занятия проводит в интерактивном режиме, предусматривает экскурсии на производство, строительные и архитектурные объекты, работает с действующей нормативно-справочной литературой, реальной проектной документацией. Активно применяет профессиональное программное обеспечение: nanoCAD, Adobe Photoshop, Blender.
За многолетний добросовестный труд Баловнева О.Н. награждена благодарностью от председателя Законодательного собрания Забайкальского края, Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, благодарственным письмом Министерства образования и науки Забайкальского края, благодарственным письмом от администрации городского округа Город Чита, благодарственным письмом от Комитета культуры администрации городского округа Город Чита, почетной грамотой от Союза Строителей Забайкальского края.

- Ольга Николаевна, как вы пришли к преподавательской деятельности и почему выбрали эту профессию?
Всё сошлось на трех китах: династия, мечта, случай.

- Какой опыт и квалификация помогают вам быть эффективным преподавателем?
Я считаю так: первое, это глубокое знание своих предметов, второе педагогическая коммуникация, дальше адаптивность и гибкость как со студентами, так и в работе собразовательными программами по новым ФГОС, и самое, я скажу так, важное требовательность, требовательность к себе, в первую очередь, во вторую очередь требовательность к студентам.

- Что вам больше всего нравится в работе преподавателя техникума?
Хороший вопрос. Мне нравится всё, потому что меня окружают умные, добрые, креативные мои коллеги и такие же студенты.

- Какие изменения в образовательном процессе вы считаете наиболее значимыми за последние несколько лет?
У всех на слуху и на виду это внедрение информационных технологий. Это онлайн обучение, офлайн обучение и смешанное обучение. И, наконец-то, мы вернулись к практикоориентированному обучению.

- Какие методы преподавания вы предпочитаете использовать в образовательном процессе?
Ну, если о методах говорить, то это активные и интерактивные методы. Так как я работаю с архитекторами в основном, и работаю на курсовом проектировании, то методы следующие: ролевые игры, т.е. мы моделируем какую-то профессиональную ситуацию, провожу занятия на производстве, провожу занятия-путешествия, работаем со студентами в малых группах, использую методику перевернутого класса и другие. Я всё это практикую, но практикую по-разному. Бывает, что пришла одна группа, им нужен один метод обучения, а с другой группой этот же метод использовать уже нельзя, им будет не интересно, для них выбираешь что-то другое.
Разная аудитория, разные приемы.

- Какие технологии и инструменты вы используете для улучшения обучения студентов?
К технологиям можно отнести моделирование профессиональной ситуации, проблемное обучение, т.е., когда я ставлю перед студентами проблему и мы решаем ее здесь и сейчас. Это разные воркшопы, когда ты за определенное количество времени поставил цель, задачи и нашел на это всё ответы. Дальше исследовательские технологии и проектные технологии. Эти все технологии в приоритете в моей работе.

- Как вы помогаете студентам, которые сталкиваются с трудностями в учебе?
У меня есть такое кредо: достучаться до каждого сердца, знания в каждую душу вложить. Чем я и занимаюсь.

- Что, по вашему мнению, помогает студентам лучше усваивать материал?
В моем случае работает правило трех Н: Не опоздай, Не пропусти, Не откладывай домашнее задание на завтра.

- Как вы мотивируете студентов к самостоятельному обучению и развитию?
Мотивация это такое понятие Можно мотивировать своим поведением, можно мотивировать своей требовательностью, можно мотивировать уговорами, можно мотивировать интересным материалом. И у меня опять-таки есть свое кредо: Преподавай то, что ты любишь, и преподавай тем, кого ты любишь.

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Забайкальского края, Анастасия Алферова.

Телефон для СМИ: 8(3022)28-52-48, e-mail:minobrzk@yandex.ru

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.