Байкалское время
09:45
Пятница, 5 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
89.85 90.59
77.46 77.96

️ Как написать претензию?

06:0008.10.2025 16+ 1479 18+
️ Как написать претензию?

️ Приобрели товар, а он оказался некачественным? Столкнулись с нарушением сроков поставки или оказания услуг? Получили отказ в ремонте гарантийного изделия? Самое время оформить претензию.

Претензия – это официальное письменное обращение потребителя к продавцу, производителю или исполнителю с требованием устранить недостатки товара, услуги или нарушения прав потребителя.

Правильно составленная претензия помогает решить спорные вопросы без обращения в суд.

Для претензий не предусмотрена строго установленная форма, но при их составлении необходимо соблюдать определённые правила.

1⃣ В начале претензии указывают: отправителя (потребителя), получателя (продавца или исполнителя) и их адреса.

Правильное наименование продавца или индивидуального предпринимателя можно найти в чеке либо на сайте Федеральной налоговой службы.

2⃣ Основная часть претензии должна содержать описание фактических отношений: что и когда было куплено, по какой цене, а также суть нарушения прав потребителя.

3⃣ Цель претензии – предъявить продавцу или исполнителю конкретное требование, которое обычно формулируется в конце документа.

4⃣ После этого ставятся дата и подпись потребителя.

Претензию можно передать любым способом, гарантирующим подтверждение вручения.

При личной передаче следует составить два экземпляра и попросить получателя поставить отметку о принятии на одном из них.
Если личная передача невозможна или получатель отказывается её принимать, то претензию отправляют почтой с описью вложений.

️ Продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя, указанные в претензии, в определённые сроки.

Требование потребителя
о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,
возврате уплаченной за товар денежной суммы,
о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,
️ подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в течение 1⃣0⃣ дней со дня его предъявления.

#роспотребнадзорзабайкалье
#защитаправпотребителей

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум
Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.