Байкалское время
06:21
Среда, 24 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
94.51 92.86
80.72 79.31

Итоги «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

10:2210.12.2025 16+ 561 18+
Итоги «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

С 17 по 28 ноября 2025 года региональным Управлением Роспотребнадзора совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» проведено консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг.

Всего по телефонам «горячей линии» обратилось 2⃣7⃣ забайкальцев, 4⃣ граждан получили консультацию по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг на личном приёме.

Наиболее популярными были вопросы потребителей:
о деятельности агрегаторов автомобильных перевозок и такси, каршеринга;
о деятельности Ж/Д перевозчиков;
о предоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки;
о возврате денежных средств за билеты;
о нарушении сроков перевозки по вопросам транспортных услуг.

Все обратившиеся получили консультации специалистов: разъяснены их права, законность требований в сфере защиты прав потребителей, алгоритм действий при нарушении потребительских прав.

В период проведения «горячей линии» также распространялись памятки о правах потребителей транспортных услуг (общее количество – 250 экземпляров).

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю напоминает, что деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа регулируется:
Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
«Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.

Если вам оказаны некачественные услуги, то вы вправе по своему выбору потребовать у перевозчика:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесённых вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В случае необоснованного отказа в удовлетворении вашего требования вы вправе обратиться в суд.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений можно обратиться:
в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» по телефону: 8(3022) 22-44-71;
в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по телефону: 8(3022) 32-13-79.

Также для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/), где размещены памятки и обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений.

#роспотребнадзорзабайкалье
#защитаправпотребителей
Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.