Байкалское время
03:57
Четверг, 18 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
95.78 96.26
87.81 88.28

В Забайкальском крае открываются ледовые переправы

17:2717.12.2019 16+ 5866 18+

Сегодня сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам открыли первую ледовую переправу в Забайкальском крае. Переправа для большегрузной техники на участке реки Ингода в поселке Кадала полностью готова к эксплуатации.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Для ввода в эксплуатацию ледовой переправы необходимо соблюсти целый ряд условий, важнейшее из которых – толщина льда водоема. Необходимый минимум для передвижения человека – 10 см, для транспорта – 40.

Переправа в поселке Кадала полностью отвечает всем требованиям безопасности – поясняет старший государственный инспектор читинского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Забайкальскому краю» Сергей Плотников, – особенно это касается необходимой толщины льда. Здесь глубина реки составляет 1,5 метра, а толщина льда достигла 70 см, то есть почти половина от глубины! Поэтому тяжелые грузовые автомобили здесь могут безопасно перевозить песок и гравий. Все документы у представителей администрации компании, организующей транспортировку песка, в порядке. Здесь, на берегу, мы видим предупреждающие знаки, укомплектованное спасательное снаряжение – все соответствует основным требованиям. Поэтому с сегодняшнего дня переправа официально открыта!

Всего на территории Забайкальского края планируется открыть 34 ледовых переправы, на семи реках края, полностью отвечающие всем основным требованиям безопасности. Напомним основные требования для открытия ледовых переправ:

Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:

- дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

- в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

- трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;

- для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 м.

На переправах категорически запрещается:

- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

- переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.

Оборудование и содержание переправ:

- у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать;

- ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

- во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;

- граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 м вехами;

-в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.

Уважаемые забайкальцы! Передвижение по неокрепшему льду чревато опасными последствиями! Некоторые граждане не пользуются организованными переправами, считая, что лед крепкий на всей территории ледяного покрова. Это не так – на многих реках всю зиму сохраняются протоки. Правильно организованная ледовая переправа – гарантия безопасности, на ней лед способен выдержать вес многотонного грузовика.

Не пренебрегайте правилами нахождения на реках и озерах, переходите водоемы только по оборудованным ледовым переправам!


Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.