Байкалское время
11:39
Суббота, 27 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
94.38 93.17
86.55 85.41
Котировки
РТС 1102.01 17.15
ММВБ 2993.23 41.08

Роспотребнадзор напоминает о правах пассажиров такси

10:2927.02.2024 16+ 1336 18+
Роспотребнадзор напоминает о правах пассажиров такси

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю напоминает о том, что 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Так, согласно закону, ответственность за вред, причинённый при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира теперь несёт не только перевозчик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира), но и служба заказа легкового такси.

Перевозчик легковым такси вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого предоставил разрешение данному перевозчику. Сведения об автомобиле должны быть внесены в региональный реестр легковых такси.

Службы заказа такси обязаны контролировать соблюдение норм времени управления такси, рабочего времени и времени отдыха водителя и не отдавать заказы в случае нарушений.

Самозанятые могут заниматься перевозками лишь при условии заключения договора со службой заказа такси.

Кроме того, для водителей установлены основания для запрета на допуск к управлению такси. В частности, это более 3 неуплаченных штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации, который ведётся на бумажном носителе или в электронной форме. Помимо этого, перевозчик обязан сообщать детали заказа, в том числе – стоимость, дополнительные требования к перевозке и предполагаемое время прибытия. По прибытии машины такси перевозчик сообщает заказчику номер и марку машины, а также информацию о водителе.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени.

При несоблюдении установленных сроков исполнитель должен, согласно Закону о защите прав потребителей, уплатить неустойку. Также пассажир вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Под убытками, причинёнными компаниями-перевозчиками, чаще всего подразумевается реальный ущерб, упущенная выгода. Стоит помнить, что требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Чтобы восстановить нарушенные компанией-перевозчиком права, пассажиру для начала необходимо написать претензию на имя руководителя службы заказа такси. К претензии приложить копии документов, подтверждающих убытки пассажира: билеты, чеки, платежные квитанции и т.п. В случае игнорирования, либо отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.