Законопроект об этом одобрен на заседании Правительства России.
Возможность реализации соцзаказа на всей территории России обоснована успешными результатами апробации указанного механизма с 2020 по 2024 годы.
Так, расширилась практика применения конкурентных способов отбора исполнителей, также в 8 раз выросла доля негосударственных исполнителей, оказывающих бюджетные услуги. Помимо этого, увеличилось количество задействованных регионов в сфере социального заказа с 16 до 38, а с учетом направления Дополнительное образование до 84.
Была проведена оценка результатов реализации соцзаказа с использованием социологических методов, которые подтвердили рост удовлетворенности населения оказываемыми услугами. В целом, его итоговый уровень составил 91,7%. В связи с этим предлагается распространить действие механизма по всей России с 1 января 2025 года.
Теперь высшим исполнительным органам субъектов страны и местным администрациям предоставлено право самостоятельно принимать решения об использовании соцзаказа при организации бюджетных услуг.
При этом отраслевыми федеральными законами или законом о соцзаказе может быть установлена обязательность его применения в отраслях соцсферы или применения конкретного способа определения исполнителей для организации оказания услуг.
На текущий момент соцзаказ ограничивается 9 направлениями. Среди них социальное обслуживание, содействие занятости, спортивная подготовка, санаторно-курортное лечение, паллиативная помощь, профилактика социально-значимых заболеваний, создание благоприятных условий для развития туризма, физкультурно-оздоровительные услуги, дополнительное образование.
В соответствии с принятыми Правительством России поправками, действие механизма будет реализовано по шести социальным сферам без ограничений.
Также нормы о соцзаказе, которые ранее носили временный характер, планируют применять на постоянной основе. Например, утверждение базовых и целевых показателей эффективности организации оказания бюджетных услуг в целях их использования для принятия управленческих решений в отраслях социальной сферы.
Помимо этого, вводится постоянная норма в Федеральный закон о физической культуре и спорте, согласно которой организация спортивной подготовки возможна на основании государственного социального заказа, в том числе с применением конкурентных способов отбора исполнителей услуг.
Источник: Министерство финансов России
Добавить комментарий