Байкалское время
08:41
Суббота, 27 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
94.38 93.17
86.55 85.41
Котировки
РТС 1102.01 17.15
ММВБ 2993.23 41.08

РАРИТЕТЫ НЕРЧИНСКОГО МУЗЕЯ. СРЕТЕНСКИЙ ПЛАШКОУТ

13:0826.07.2024 16+ 569 18+
РАРИТЕТЫ НЕРЧИНСКОГО МУЗЕЯ. СРЕТЕНСКИЙ ПЛАШКОУТ

Среди новых поступлений Нерчинского краеведческого музея есть внушительная пачка почтовых открыток и открытых писем начала ХХ века. Какие-то из них интересны текстом, написанным неведомым отправителем, а есть такие, изображение на которых ценно тем, что иллюстрирует события прошлого. Как, например, фотография на открытом почтовом письме с подписью «Плашкоут на реке Шилке у ст. Сретенской».

Сретенск – единственный в Забайкалье город–порт. А в начале 20 века - это станица Сретенская. В Муравьёвском затоне Сретенска зимовали и ремонтировались суда. Отсюда уходили пароходы с грузами и пассажирами на Амур. Преимущество Сретенска, а потом Кокуя, было в том, что Шилка здесь имеет самый глубокий фарватер и удобный рельеф левого берега. После постройки Транссибирской магистрали значение в транспортном потоке Сретенска – конечной точки на востоке – кратно возросло.

Основная часть Сретенска с момента его основания располагалась на правом берегу Шилки, а железнодорожная станция – на левом. Соединил противоположные берега паром – плашкоут. Крепилось это плавсредство железными тросами к одному из берегов и поддерживалось спаренными лодками (спарками). На фотооткрытке видны лодочки, выстроившиеся за паромом. За высокую скорость доставки с берега на берег плашкоут называли «паром – самолёт», причём, задолго до того как появились первые самолёты – аэропланы. Через Шилку ходили несколько паромов.

По своим размерам плашкоут в районе Перевозной подушки матаканского предпринимателя Бубнова (паром-самолет) был меньше плашкоута из района железнодорожной станции, принадлежавшего Сретенскому станичному обществу. Последний брал на борт одновременно до 100 пассажиров и десяток груженых подвод. Переправа через Шилку была круглосуточной. Еще один паром принадлежал военному ведомству. Какой из них запечатлён на нашей открытке – неизвестно. Можно разглядеть только, что на палубе находятся лишь пассажиры, без груза. На головах нескольких из них – фуражки со светлыми околышами, так что смеем предположить, что это казаки станицы Сретенской.

Информацию подготовила Наталья Хохлова, младший научный сотрудник Нерчинского краеведческого музея

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.